Паник принадлежат к поколению молодых немецких тини-групп, как Токио хотель или Синема Бизарр (первое предложение--и я в ауте). Под предыдущим именем Невада тан 6 парней из Ноймюнстера пережили достаточно заметный взлет и падение в шоу-бизнесе.
Конкурс песен Raabs Bundersvision, успехи в чартах и наминация на Эхо стоят в графе дохода. Но правовые споры с бывшим менеджментом, язвительность и насмешни, а также штамп капеллы Браво (не совсем понимаю, что они хотели сказать... ) откатили их назад.
В связи с выпуском нового самостоятельного альбома "Паник" мне предстоит приятно откровенный разговор с Кристианом Линке  и ответ о личном местоопределении.

Прежде чем мы перейдем к музыке, пожалуйста, объясни читателям и мне, как молодая выдающаяся группа приходит к идее, поменять название от Невада тан к Паник?
Ну, группа существует уже с 2001-2002 года. Мы знаем друг друга достаточно долго; частично еще со школы. Тогда группа возникла под названием Паник. Потом мы решились на Неваду тан. Но тогда возникли проблемы с бывшим менеджментом. Они просто запатентовали на себя имя. Мы не могли больше доказать, что имя и остальное происходило от нас. Тогда мы подумали: "постойте, мы честно не хотим, чтобы нас обижали. Мы упрямимся, чтоб исполнять наши желания. Лучше мы возьмем старое название". Просто возвращение к корням и конец истории.
Ты сам говоришь, что  у вас все дело в музыке. Что бы вы сказали тому, кто определит ваш стиль тини-браво-группы вместе с элементами манги и таинственности идентичным стилю Токио Хотель и СБ?
Я, конечно, могу понять, что проводятся такие параллели. Знаешь, тогда мы еще не знали так точно, что вообще делать  с новой ситуацией и этим цирком СМИ. Мы тогда только выдвинулись... Я думаю, лучшее, что можно сделать, сегодня просто без предвзятости послушать группу. Это все еще звучит немного глупо, когда так говорят. Но у нас действительно главное музыка. Возьмите Давида. Я думаю, он около трех лет выступал с классическим ф-но на конкурсе "Jugend musiziert", потом появляется Тимо со своим рэпом и текстами, совершенно из другой оперы. Мы просто нашли друг друга и хотели делать то, чего мы все хотели. Но в прессе не всегда так   говорится. Было бы здорово, обратить на нас внимание и просто послушать то, что что мы делаем.
То, что переживает человек, не всегда прекрасно
Ваши песни можно грубо разделить на две категории. Есть наполненные яростью, достаточно агрессивные описания состояния нашего общества, как "Kinder" или "Perfekt", и точно сформулированные эмоциональные драмы вроде "Morgencafe". Вы классические юные яростные рокеры-бунтари с мягким сердцем?
(смеется) Да, ок, я уже понимаю, что там видят две категории, грубо говоря. Но это так: мы все еще молодой народ. И поэтому мы пишем о проблемах, которые есть у молодых. Несколько лет назад начали заниматься политикой. Молодые люди тоже видят проблемы в обществе. Вещи, которые идут плохо. Вместе с тем есть еще проблемы отношений и так далее. Все, что переживает человек, не всегда прекрасно. Речь идет о буднях в видении молодых людей. Все это идет от нас. Можешь мне поверить. Мы можем подписаться под каждым текстом. Потому что мы пишем то, что думаем. Не потому что нам кто-то это рассказал или это возможно продать.
Тексты как "Ich schmeiß Steine auf dein Fenster und Du Felsen auf mein Haus. Das ist Krieg, doch das ist unser Krieg. Und Du bist das, was ich brauch" из "Morgencafe" или "Perfekte Welt unter einer Kuppel aus Licht. Perfekt heißt bequem. Mehr wollen wir nicht!" из "Wir geben's zu" для немецкоговорящей эстрады это уже достаточно зрелая лирика, которой, исходя из юного возраста группы и так далее, не обязательно поверят. Но я вот о чем: почему в половине песен только хорошо сделанная, но рабски-шаблонная близость с Линкин Парк? Вам это нужно?
Для этого тебе надо знать, как мы начинали. Мы появились из  круга друзей. Тогда мы посмотрели, кто что может, у кого какой талант и что происходит. Тогда у нас появился тот, кто пишет тексты и любит хип-хоп. И такой, как Давид, который идет по классической стезе. И таких классических проигрышей и структур ты не найдешьу Линкин парк. Конечно, Ян вносит немного электронных элементов. Я и Юри скорее жесткий рок (в оригинале в-морду-рок   ). И в конце как смесь получается достаточо похожее направление. Но похожи только основные элементы. Это уже очень личная вещь. Кроме того мы можем плохо сказать Тимо..... "посмотри, старик! ты сейчас безработный!"
Понимаю, вы иногда делаете поразительные вещи. Бонус на диске "Сан Диего" невероятно мне нравится. Песня показывает достаточно веселую сторону группы.
(смеется) Ах да, мы ее написали исключительно шутки ради. Это было спонтанно. Поэтому мы оставили ее недоработанной, в демо-версии, и запихнули в альбом. Конечно, у нас есть чувство юмора. Есть так много моментов, когда у нас--я говорю на добром немецком--непонятно что в голове. И иногда это выходит наружу. На сцене мы вытворям все что только можно. Группа никогда не должна забывать про удовольствие от своего дела и самоиронию.
Вы чисто немецкоговорящая группа. Имеет ли для вас значение, писать тексты на родном языке? Вы хотите избежать международного прорыва? плевать на Америку?
В полной мере это конечно не так. Мы уже на международном уровне, во Франции, России, Беларуси. По сравнению с Германией, конечно, в меньших рамках... Что касается текста: мы пишем о нашем личном опыте, и он немецкий, точнее на севере Германии.
У нас никогда не было цели, с нашими трудами и текстами прорываться за каждым призом. Мы начали писать немецкие тексты, потому что это лучше и мы знаем его. Мы думаем по-немецки. Мы живем здесь. И все важные вещи касаютс Германии. Это имело бы мало смысла, что-то настолько специфическое преподносить американцам на их языке. Как ты видишь, это уже было доказано на деле. Поэтому нас бы никогда не уговоили, попробовать на  английском. (пауза) И в конечном итоге это все разбилось бы об английский Тимо (смеется)